Логотип сайта

Вам дано знать тайны Царствия Божия

Изображение записи

Сестра из сестринского дома попросила объяснить для неё непонятное и «трудное» место:
«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи«. Марка 4:11-12

Её вопрос: НЕ разумеют, НЕ обратятся и … прощены грехи будут! Это как?

 

Пришлось объяснить, что это у нас такой подход: покайся, потом будешь прощен!
А у Бога иной: он всех прощает. Как дождь или свет — даёт и праведным, и не праведным — всем.
Но одни принимают этот дар и благодарят Его, другие же возмущаются.
Друзья рассказывали: едут, смотрят бомж в помойке что-то ищет, остановились, стали беседовать, зовут в Братский дом. Мол там и еда, и баня, и постель — всё есть, эти дома для тех, кто хочет выбраться из пропасти тьмы…
А тот спрашивает: «Вы кто, верующие?»
И когда братья подтвердили, он говорит: «Нет, я ещё до такого не опустился, чтобы к верующим идти».
И полез в свою помойку.
Для него ВСЁ было приготовлено, а он сам отверг это.
Так и у нас в жизни: Бог всё приготовил нам для спасения, но стоит нам не правильно акцент расставить — и у нас и взгляд и отношение — будет не такие как у Бога.
Иисус женщину взятую в грехе, которую вели побивать камнями — простил. А она «не покаялась!» — в нашем представлении. Но Иисус её оправдал! Он видел сердце этой женщины и видел, что в ней произошли перемены.
Бог Отец послал в этот мир Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Он умер за нас, когда мы ещё были грешниками. Он оправдал нас и простил. Бог всё со своей стороны сделал, чтобы получили это спасение. Теперь очередь за нами — мы должны принять это спасение, примирившись с Богом через Иисуса Христа.
Наши грехи уже прощены (поэтому так и сказал Иисус Христос), нам же нужно принять это прощение.
Есть много иных мест Библии, где прямо говорится, что грешники Царства Божия не наследуют, и даже не увидят. И это не противоречие, а дополнение доктрины о спасении человека.
А тему  спасения — нужно рассматривать в контексте Евангелия, тогда во всей полноте откроется мудрость и любовь Божия.
Поэтому пусть Господь нам всем даст мудрости познавать «тайны Божии».


На фото (выше) картина «нагорная проповедь», автор известный художник Блох Карл Генрих (1834-1890).
По Библейскому сюжету: Мф.5:1-48, Лк. 6: 17-22.
Оригинал картины находится в Музее Национальной истории Дании, г. Хиллерëд.

Сюжет картины
На представленном полотне иллюстрируется известный сюжет, описанный в Евангелии от Матфея и Луки. Согласно повествованию, за Учителем всегда следовал народ, который желал слушать Его речи. Увидев их, Христос поднялся на гору, чтобы научить народ заповедям любви.

Описание
В произведении Карла Блоха иллюстрируется известный евангельский сюжет: проповедь ученикам, которую Господь возгласил им, взобравшись на гору. Гора имеет символическое значение духовного восхождения, стремления к совершенству. Не случайно Господь сидит на каменном возвышении, указывает перстом на небеса. Если в ветхозаветные времена Десять заповедей, данными израильскому народу имели запретительный характер и постепенно научали народ, подготавливая его к пришествию Спасителя, то теперь ожидаемое свершилось: в мир явился Иисус Христос с целью спасти род человеческий. На картине художник выделяет Христа среди расположившихся рядом учеников: Его фигура величественна, взгляд одновременно и кроток, и строг. Поднятая вверх рука – типичный жест оратора. Ученики внимательно слушают Его слова, возвещающие Царство Божие. Некоторые из них стоят, иные сидят у ног Спасителя. Здесь же присутствует и народ израильский, пришедший послушать Учителя, расположившийся поодаль; каждый взирает на Спасителя, некоторые погружены в свои мысли, обдумывая услышанное.

Сын Божий учит простым и понятным заповедям блаженства, любви к Всевышнему и ближним. Но исполнение сказанного требует смирения перед Творцом, непрестанной аскезы: работы ума и сердца, готовности следовать за Учителем. Сам Господь на картине изображён кротким и любящим Пастырем. Он Своим примером, а не только на словах, показывает, что́ есть подлинная жизнь верующего в грядущее Царство Божие.

Действие происходит в горах – отсюда и название проповеди. Художник изображает раннее утро, восходящее солнце одаривает своим светом горные вершины, окрашивая их в нежно-розовый и бирюзовый цвета. На остром горном уступе восседает Спаситель в синем плаще и красном гиматии, которые символизируют Его богочеловеческую природу. В картине мы видим эмоциональную глубину и психологизм в изображении персонажей – слова Спасителя относятся к каждому из присутствующих, которые воспринимают проповедь по-разному: на лицах одних людей задумчивость, у других – радость и восторг, иные еще испытывают сомнения, пытаясь уверовать.

История
Представленная картина художника является частью цикла картин на библейские сюжеты, написанных для украшения молитвенного зала королевского дворца Фредериксборг. Художник работал по заказу датского предпринимателя и мецената Я. К. Якобсена, который оплачивал восстановление здания после пожара. На исполнение этого цикла работ у художника ушло четырнадцать лет. Полотна были написаны по основным моментам из жизни Иисуса Христа и охватывали весь Его земной путь от рождения и до крестной смерти.


Оставить комментарий Правила публикации комментариев

Пока ни одного комментария, будьте первым!