Логотип сайта

Вопрос заданный трижды: «Любишь ли ты Меня?»

Изображение записи

Читая Слово Божие, у братьев в братском доме, возникают вопросы по Писанию.

И вот очередной вопрос: почему Иисус по своему воскресению трижды Петру задал один и тот же вопрос? Он что, Пётр, не понял сразу сути?!!

Стали читать и вникать в этот текст и вот что открылось. Поделюсь.

 

Итак, текст Евангелие от Иоанна 21: 15-17:

 

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

 

Контекст этого диалога: Иисус по своему воскресению уже третий раз явился ученикам. Они же, разочаровавшись, в несбывшихся надеждах, вслед за Петром вернулись к своему ремеслу, которым занимались до призвания их Христом следовать за Ним – ловле рыбы «Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего». Иоан. 21:3.

До этого Петр – трижды (как и ранее говорил Иисус) отрекся от Него в претории, мол, не знаю этого человека. Но к чести Петра, он не остался в таком состоянии, а раскаявшись в содеянном, восстановил свои отношения с Богом.

Может ли человек в своём несовершенстве устоять, когда есть искушения? Может. «…ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» Притчи 24:16.

Петру одного раза «хватило».

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Иоан. 1:9.

Господь прощает и очищает!

А люди? А людям нужно еще и чтобы «по плодам» покаяния посмотреть – всё ли у него правильно? Увы… такова человеческая природа. Человек уже изменился (вспомните покаяние Закхея или блудного сына), но недоверие к нему от тех, кто их ранее знал, как грешников – оставалось!

А чем Петр отличался от тех, кто отвернулся от Христа, а потом, раскаявшись, вернулся к Нему? Ничем. Можно допустить, что Петра ученики всё же уважали «по прошлой жизни» (иначе не пошли бы с ним ловить рыбу), но вот в вопросах доверия в служении могли быть преткновения.

Иисус трижды задает одинаковый вопрос «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» — к вопросу ВСЕГДА добавляется имя Петра (Симон Ионин), чтобы не было непонимания к кому обращен этот вопрос. Это нужно было и Петру, и ученикам. За Петра чуть ниже размышления, а вот для учеников – чтобы они однозначно услышали, как вопрос Христа, так и ответ Петра. А потом слова Христа «паси агнцев Моих».

Петру было доверено особое служение! И это нужно было, чтобы все поняли.

Пастырь – это не наёмник, который бежит, когда волки нападают на отару. Пастырь, это тот, кто защищает овец, кто готов жизнь свою за них положить. «Паси агнцев» — значит корми их, заботься, врачуй, храни, помогай, т.е. оказывай внимание и всякое участие в жизни агнцев.

Ещё одно слово Он сказал «агнцев Моих» — это Его агнцы, а не Петра. Но Петру доверено пасти их при одном условии, которое Иисус тоже трижды повторил в Своём вопросе: «Любишь ли ты Меня?»

Знаете, бывает человеку, что-то сказали первый раз, а у него … мимо ушей пролетело.

Ему сказали во второй раз, а у него, как говорится, в одно ухо влетело, в другое вылетело…

И только с третьего раза человек отвечает: «Вот теперь я понял!»…

Вопрос «Любишь ли ты Меня?» не праздный. Без любви никакое дело служения не будет двигаться. Каким даровитым человек не был бы. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». 1 Кор. 13:1.

Наша жизнь, как трамвай: чтобы двигаться вперёд, в трамвае нужно пантограф (так называют «рога» у трамвая) подключить к токоприёмнику (к проводам). И только тогда трамвай сможет двигаться вперед.

Т.е. нам нужно любить Бога и только тогда мы сможем любить ближнего…

Есть общеизвестные две новозаветные заповеди, которые Бог оставил нам для жизни: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк. 10:27. На этих заповедях и построено учение Иисуса Христа.

И вопрос Петру «Любишь ли ты Меня?» — это не просто вопрос, это обращение к сознанию человека, чтобы он мог не легкомысленно ответить (как отвечают дети), а поразмыслив, взвешав, мог дать ответ как муж, боящийся Господа.

Забегая вперед можно видеть Петра, что он реально свою любовь проявил делом.

Это видно и в день пятидесятницы, когда он обратился к народу и многие покаялись в грехах своих, это было видно и тогда, когда его арестовали и запрещали говорить об имени Христа, когда он был в темнице, и т.д.

Но этот вопрос Иисус сегодня и нам задаёт: «Любишь ли ты Меня?»

И нам нужно на него ответить. Серьёзно ответить, т.к. за каждого слово мы перед Богом дадим отчет.

Он нас любит всегда, даже написано: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» Рим. 5:8.

Его любовь к нам настолько безусловная, что Он любит нас, даже при условии, что мы грешники. Как родители любят своих детей (которые могут быть пьяницами, наркоманами, преступниками…) – родители всё-равно их любят, хотя и сами страдают от этого.

Этот вопрос звучит к нашим сердцам, чтобы мы могли на него ответить в первую очередь саму себе: «Люблю ли я Христа?». Ответ на этот вопрос будет отражаться в нашей жизни. Этот ответ можно и не говорить вслух, но люди будут видеть в твоей жизни ответ.

Беседа прошла в Новоалтайском братском доме 8 мая 2024 года

 

Павел Кузнецов, г. Новоалтайск.


Оставить комментарий Правила публикации комментариев

Пока ни одного комментария, будьте первым!